пятница, 11 мая 2018 г.

Blender 2.8: чего ожидать в новой версии?

Ни для кого не секрет, что Blender Foundation совместно с сообществом активно ведет разработку новой версии Blender - 2.8. Отчеты разработчиков появляются с завидной регулярностью, однако на русском о Blender 2.8 почти никто не пишет, поэтому мы решили прорезюмировать новости последних месяцев в виде небольшого обзора самых важных нововведений. 



Eevee
Мы уже писали о новом вьюпорт-движке Eevee. Для тех, кто еще не в курсе - Eevee представляет собой рендер-движок реального времени на основе OpenGL 3.3, выдающий картинку, которая сделала бы честь любой современной игре. Главные возможности новинки включают поддержку PBR-материалов, подповерхностное рассеивание, объемный рендеринг, мягкие тени, отражения и преломления, а также screen-space эффекты (SSAO, Depth of Field, Bloom, Motion Blur). Для нового вьюпорта реализован менеджер отрисовки (draw manager), позволяющий накладывать движки рендеринга друг на друга - таким образом, может быть улучшен режим предпросмотра Cycles, в котором всегда не хватало отрисовки служебной геометрии.

Немного о грустном: Eevee полностью заменит Blender Internal. Старый добрый рендер-движок, с самого начала бывший частью Blender, несовместим с последними изменениями в программе, поэтому от него пришлось отказаться. Для кого-то это может стать препятствием к быстрому переходу на 2.8 (в первую очередь, для аниматоров), но мы надеемся, что Eevee предоставит всю необходимую функциональность, чтобы миграция была безболезненной. BI все-таки довольно архаичен и уже давно не развивается, а быстрый Eevee может стать гораздо более эффективным решением для рендеринга анимации.

Workbench

Workbench - это название вьюпорт-движка, который будет использоваться для режимов Solid, Texture и Clay. Он предоставляет упрощенный рендеринг, похожий на классический Solid, но с поддержкой теней и AO.

Слои и коллекции
Особое внимание в новом Blender уделено инструментам организации сцен - будут добавлены концепции видовых слоев и коллекций. Коллекция - это набор объектов, которым можно управлять как единым целым, что-то вроде групп слоев в GIMP. Видовые слои ссылаются на одну или несколько коллекций - вы можете отключать через слои видимость и выделяемость для коллекций. В этом смысле видовые слои близки к слоям рендеринга, но представляют собой гораздо более мощный инструмент.

Граф зависимостей
Граф зависимостей (Dependency Graph) - это система управления связями между различными компонентами Blender, которая должна сделать механизм работы программы более структурированным и надежным. Особенно граф зависимостей важен в области анимации/кинематики, где огромное значение имеет порядок выполнения модификаторов.

Моделирование
Будет наконец-то реализовано одновременное редактирование нескольких объектов.

Модификаторы
Код, отвечающий за модификаторы, будет полностью переписан - это необходимо для внедрения графа зависимостей. Приятным побочным эффектом этого будет возможность перевести модификаторы на узлы.

Grease Pencil
Улучшения инструмента Grease Pencil уже сделали Blender поистине уникальным инструментом, объединяющим как 3D, так и 2D-пайплайн. Работа в данном направлении будет вестись и дальше: в Blender 2.8 войдут улучшения Grease Pencil, сделанные в рамках открытого фильма "Hero", премьера которого состоится уже в первом квартале года. И, конечно, Grease Pencil будет интегрирован в Eevee.

Cycles
Рендер-движок Cycles известен плохой совместимостью с видеокартами AMD - в новой версии будет продолжена работа по улучшению поддержки OpenCL для работы на оборудовании не от NVIDIA. Возможно появление поддержки микросмещений, мипмаппинга, денойзинга для анимации и многих других интересных возможностей.

Интерфейс
Пользовательский интерфейс Blender будет заметно переработан. Старая панель инструментов в режиме 3D View будет заменена на виджет, отображающийся поверх вьюпорта. В верхней панели появится новая панель инструментов на основе вкладок. Также появятся новые 3D-манипуляторы. Будет обновлена и тема оформления Blender - она появилась в далеком 2010 году с выходом Blender 2.5, с тех пор стандарты несколько изменились, и дизайн Blender также должен быть обновлен. Но не волнуйтесь - существенно он не поменяется, заново привыкать к чему-то не придется.

Blender Game Engine

Старый игровой движок Blender будет удален. Планируется создать ему замену, основанную на Eevee, но она, естественно, не будет совместима с привычным BGE. Кстати, уже известно, что разработчики форка UPBGE работают над интеграцией Eevee, так что альтернатива классическому BGE однозначно найдется. Не стоит забывать и о проекте Armory, который также будет поддерживать Blender 2.8.

Blender 101
Проект Blender 101 направлен на конфигурируемость Blender и является своеобразным компромиссом между потребностями профессионалов и начинающих. Blender 2.8 будет включать все необходимые средства для создания упрощенных интерфейсов, заточенных под разные задачи. Разрабатывается концепция так называемых «рабочих пространств» (workspaces) – конфигураций интерфейса, между которыми можно будет легко переключаться. Таким образом, интерфейс программы будет настолько простым или сложным, насколько это вам нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий